Мой блог

О том, что дает нам силу жить

14.10.17 19:58

Emily Esfahani Smith Эмили Эсфахани Смит в своей книге «Сила смысла» пытается найти ответ на вопрос о смысле жизни. Ниже приведена несколько переработанная и сокращенная транскрипция ее выступления на ТЕД – конференции.

Раньше общепринятая точка зрения говорила - цель жизни это счастье, что счастье это быть успешным. Поэтому все заняты поисками идеальной работы, идеального спутника жизни, великолепной квартиры. Но обретя все это, чувствуют себя беспокойными и брошенными на произвол судьбы.

Факты говорят о том, что поиск счастья может сделать людей несчастными. Еще одна удивительная вещь - уровень самоубийств растет во всем мире, и недавно в Америке он достиг 30-летнего максимума. Несмотря на то, что жизнь становится объективно лучше почти во всех мыслимых стандартах, все больше людей чувствуют безнадежность, подавленность и одиночество. Людей пугает внутренняя пустота. Рано или поздно многие люди задаются вопросом: и это все что у меня есть? Согласно исследованиям, внутренняя пустота — это не отсутствие счастья. Это отсутствие чего-то другого. И это другое-отсутствие смысла в жизни.

И это вызывает некоторые вопросы. Есть ли что-то большее в жизни, чем быть счастливым? И в чем разница между счастьем и смыслом в жизни? Многие психологи определяют счастье как состояние комфорта и легкости, чувство довольства в данный конкретный момент времени. Смысл, тем не менее, глубже. Известный психолог Мартин Селигман говорит, что смысл исходит от принадлежности и служению чему-то вне нас и от развития в нас лучшего. Наша культура одержима счастьем, но, вероятно, поиск смысла - это более полноценный путь. Исследования показывают, что люди, которые имеют смысл в жизни, более устойчивы, они лучше учатся в школе и лучше работают, и они даже живут дольше.

Поэтому все это заставляет задуматься: как можно жить более содержательно? Если объединить все найденное в психологии, философии, можно обнаружить, что есть нечто, которое можно назвать четырьмя столпами содержательной жизни. И каждый из нас может создать жизнь полной смысла, возведя некоторые или все эти столпы в своей жизни.

Первый столп - это причастность. Причастность - это отношения, в которых вас ценят за то, кем вы являетесь по своей сущности, и где вы цените других за то же самое.  Но некоторые группы и связи предоставляют дешевую форму принадлежности; вас ценят за то, во что верите, за то, кого вы ненавидите, а не за то, кем вы являетесь. Истинная причастность проистекает от любви. Она существует в мгновениях среди людей, и вы можете сделать выбор - вы можете развивать культуру сопричастности с другими.

Вот пример. Каждое утро Джонатан покупает газету у одного и того же уличного торговца в Нью-Йорке. Однако они не просто проводят транзакцию. Они находят время поговорить друг с другом и вести себя как люди.  Но однажды у Джонатана не было мелких денег, и продавец сказал: «Не беспокойся об этом». Но Джонатан настоял на том, чтобы заплатить. Он пошел в магазин и купил что-то ненужное, чтобы иметь разменную монету. Но когда он отдал деньги продавцу, тот расстроился.  Ему было больно. Он пытался сделать доброе дело, но Джонатан отверг эту помощь.

Большинство людей отвергают людей разными малозаметными способами.  Идут со знакомым человеком, и едва ли сознают, что он рядом. Проверяют свой телефон, когда кто-то рядом разговаривает с ним. Эти действия девальвируют людей. Они заставляют их почувствовать себя невидимыми и ничего не стоящими. Но когда вы отдаете собеседнику любовь, вы создаете связь, которая воодушевляет каждого из вас.

Для многих людей причастность (принадлежность) является самым важным источником смысла жизни, связей с семьей и друзьями. Для других ключом к причастности может служить второй столп - цель. Найти свою цель - не то же самое, что найти себе работу, которая сделает вас счастливым. Цель включает в себя меньше того, что вы хотите, нежели то, что вы даете. Сторож в больнице может сказать, что его цель - исцеление больных людей. Многие родители говорят: «Моя цель - воспитание детей». Ключом к цели является использование ваших сильных сторон, чтобы служить другим. Конечно, для многих из нас это происходит посредством работы.  Это то, как мы вносим свой вклад и считаем себя необходимыми. Но это также означает, что такие проблемы, как малая вовлеченность в работу, безработица,  низкоквалифицированный труд  - это не только экономические проблемы, но и экзистенциальные. Без стоящего дела люди не могут найти опору. Конечно, вы не должны искать цель на работе, но цель дает ответы на ряд «почему», ради которых стоит жить.

Третий столп смысла жизни заключается в выходе за собственные пределы, трансцендентность. Трансцендентные состояния - это те редкие моменты, когда вы поднимаетесь над сутолокой и суетой повседневной жизни, ваше чувство собственного я исчезает, и вы чувствуете связь с более высокой реальностью. У одного человека трансцендентность появляется, когда он рассматривает произведения искусства. У другого человека это состояние появляется в церкви. Для писателей это чувство может появиться, когда они пишут. Находясь в этом состоянии, часто можно полностью потерять всякое чувство времени и места.  Эти трансцендентные переживания могут изменить человека. В одном исследовании ученики смотрели на деревья эвкалипта высотой 200 футов в течение одной минуты. После этого они чувствовали себя менее эгоистичными, и даже вели себя более щедро, когда им предоставлялся шанс помочь кому-либо.

Четвертый столп смысла жизни обычно удивляет людей. Четвертый столп - это рассказывание историй, историй, которые вы рассказываете о себе. Создание рассказов из событий собственной жизни помогает внести ясность. Они помогают понять, как вы стали тем, кто вы есть. Но мы не всегда понимаем, что мы авторы наших историй и можем изменить способ их изложения. Жизнь - это не просто список событий. Можно редактировать, интерпретировать, пересказывать свою историю, даже если вы ограничены фактами.

Психолог Дэн МакАдамс приводит пример «искупительной истории», где плохое восстанавливается добром. Люди, живущие жизнью, наполненной смыслом, обнаруживают, что как правило, рассказывают истории о своей жизни, наполненные искуплением, ростом и любовью.

Но что заставляет людей менять свои истории? Некоторые люди получают помощь от терапевта, но можно сделать это самим, просто вдумчиво размышляя о своей жизни. Как ваши переживания сформировали вас? Что вы потеряли, что вы приобрели?  Вы не измените свою историю за одну ночь. Это может занять годы и быть болезненным. В конце концов, мы все страдаем, и все мы боремся. Но принятие этих болезненных воспоминаний может привести к новому пониманию и мудрости, к обнаружению того хорошего, что может поддержать вас.

Конечно, тот же принцип применяется и в других сообществах - хороших и плохих. Банды, культы: эти культы также используют столпы и дают людям то, ради чего стоит жить и умирать. Но именно поэтому общество должно предложить лучшие альтернативы. Нужно построить эти столпы внутри наших семей и внутри наших учреждений, чтобы помочь людям стать лучше. Но жизнь со смыслом требует работы. Это непрерывный процесс. Каждый уходящий день создает нашу жизнь, добавляя что-то к нашей истории. И иногда мы можем сбиться с пути.

Счастье приходит и уходит. Все может идти плохо, но смысл жизни дает нам кое-что, за что можно держаться.


Эффективное лечение алкоголизма

Черкассы. Черкасская область

(0472) 560076; 096-966-7316

Подшивка. Кодирование

Устранение влечения к алкоголю

 

 

Спадковість та інтелект

09.10.17 22:03

Спадок та інтелект Інтелект не передається від батька до сина. Тобто, якщо ви геній, то ваш син 100% не успадкує ваших генів.

Ідіотизм не передається від батька до сина. Якщо ви закінчений кретин, то ваш син не буде таким же ідіотом як ви (з чим вас і вітаємо).

Інтелект від батька може передаватися тільки доньці. І тільки наполовину.

Успадкувати інтелект чоловік може тільки від своєї матері, який вона, в свою чергу, успадкувала від свого батька.

Доньки геніїв будуть рівно наполовину розумні, як їхні батьки, але їхні сини будуть геніями. Якщо їх батько тупиця, то доньки будуть рівно наполовину тупицями, ніж їхні батьки.

Тому геніальних жінок майже не існує, як і не існує стовідсоткових ідіоток-жінок. Зате чоловіків-геніїв і чоловіків-тупиць дуже багато. Звідси і покоління невдах-алкоголіків, матерів-одиначок, а також нобелівських лауреатів (майже всі чоловіки).

Висновки для чоловіків:

1. Щоб спрогнозувати розумові здібності свого сина, дивись на батька своєї дружини (якщо він академік, то твій син теж буде розумним).

2. Твоя донька отримає половину твого розуму. Але і половину твоєї дебільності. За інтелектом вона буде ближче до тебе. Її син отримає всі твої розумові здібності. Хочеш розумне покоління - мрій про доньку.

3. Твої розумові здібності від мами, а вірніше від дідуся.

Висновки для жінок:

1. Твій син по розуму - копія твого батька, і лаяти його "ти такий же тупий, як твій батько" - не зовсім вірно.

2. Твоя дочка по вихованню буде як ти, але по розуму як її батько. Її ж сини будуть розумовими копіями ваших чоловіків.

http://www.novostnoy.site


Ефективне лікування алкоголізму

Черкаси. Черкаська область

Кодування. Психотерапія. Медикаментозне лікування

Підшивка. Еспераль. Дісульфірам

(0472) 560076; 096-966-7318

 

Уроки исследования по развитию человека

06.10.17 23:37

KID Я решил выложить эту лекцию, прочитанную на TED исследовательницей Хелен Пирсон, по двум причинам. Во-первых она довольна интересна представленными данными, а во-вторых - перевода на украинский или русский язык не было. Лекция касается проблем воспитания детей. Какие факторы детства делают в будущем человека успешным? Что помогает им в зрелом возрасте преодолевать трудности?

Оригинал выступления здесь

Helen Pearson

Уроки самого продолжительного исследования по человеческому развитию

Сегодня я хочу признаться вам в чем-то, но прежде всего я задам вам пару вопросов. Как много детей у присутствующих здесь людей? И многие ли из вас уверены, что знают, как правильно воспитывать своих детей?
(Смех)

Хорошо, я не вижу слишком много рук, поднимающихся в ответ на второй вопрос, и это тоже мое признание. У меня трое мальчиков - три, девять и двенадцать лет. И. как и вы, как и большинство родителей, правда заключается в том, что я почти не знаю, что я делаю. Я хочу, чтобы они были счастливы и здоровы в своей жизни, но я не знаю, что я должна делать, чтобы убедиться, что они счастливы и здоровы. Есть очень много книг, предлагающих всевозможные противоречивые советы, и количество их может действительно подавлять.  Поэтому я потратила большую часть своей жизни, просто выдумывая, что мне на самом деле делать. Однако кое-что изменило меня несколько лет назад, когда я открыла маленький секрет, который у нас есть в Британии. Это помогло мне стать более уверенной в воспитании своих детей, и помогло открыть много вещей о том, как мы можем помочь детям. Я хочу поделиться с вами этой тайной сегодня.

В течение последних 70 лет ученые в Великобритании изучали жизнь тысячи детей в рамках невероятного научного исследования. В мире нет ничего подобного. Сбор информации о тысячах детей - это действительно мощная вещь, потому что это означает, что мы можем сравнивать тех,  кто хорошо учился в школе, стал здоровым, счастливым или богатым во взрослой жизни, с теми, кому пришлось бороться гораздо больше. А затем мы можем просеять всю собранную информацию и попытаться выяснить, почему их жизнь изменилась в ту или иную сторону.

Это британское исследование, на самом деле, своего рода сумасшедшая история. Все это началось в 1946 году, всего через несколько месяцев после окончания войны, когда ученые захотели узнать насколько тяжело, было женщине иметь ребенка в то время. Они провели этот огромный опрос матерей и даже зарегистрировали рождение почти всех детей, родившихся в Англии, Шотландии и Уэльсе за одну неделю. Родившихся детей было почти 14 000. Вопросы, которые они задавали этим женщинам, сильно отличаются от тех, которые мы задаем сегодня. Сейчас они звучат очень старомодно. Они задавали им такие вопросы, как: «Во время беременности вы получали достаточное количество молока в день?»,  «Сколько вы тратили на халаты, корсеты, ночные рубашки, трусики и бюстгальтеры?» И это мой любимый: «Кто присматривал за вашим мужем, пока вы были в кровати со своим ребенком?»
(Смех)

Это послевоенное исследование в действительности оказалось настолько успешным, что ученые сделали это снова. Они записали рождение тысяч младенцев, родившихся в 1958 году, и еще тысячи в 1970 году. Они сделали это снова в начале 1990-х годов и снова на рубеже тысячелетий. В общей сложности более 70 000 детей были вовлечены в эти исследования в течение пяти поколений. Их называют британскими когортами по рождению, и ученые с тех пор записывали более подробную информацию обо всех этих людях каждые несколько лет. Объем информации, собранный сейчас обо всех этих людях, просто ошеломляет. Он включает в себя тысячи бумажных вопросников и терабайты компьютерных данных. Ученые также создали огромный банк образцов тканей, который включает в себя локоны волос, обрезки ногтей, детские зубы и ДНК. Они даже собрали 9 000 плацент после некоторых родов, которые теперь хранятся в пластиковых ведрах в безопасном хранилище. Весь этот проект стал уникальным - ни одна другая страна в мире не отслеживала поколения детей таким совершенно точным образом. Это одни из самых изученных людей на планете, и эти данные стали невероятно ценными для ученых, которые на основании этого исследования создали более 6000 научных работ и книг. Но сегодня я хочу сосредоточиться только на одной находке - возможно, самой важном открытии из этого замечательного исследования. И это открытие касается меня лично, потому что речь идет о том, как использовать науку, чтобы делать все возможное для наших детей.

Итак, давайте сначала послушаем плохие новости, чтобы с ними покончить. Возможно, самым большим посланием этого замечательного исследования является следующее: не рождайтесь в нищете или в неблагоприятных условиях, потому что, если вы в таких условиях родитесь, у вас гораздо больше шансов пройти тяжелый жизненный путь. Многие дети этого исследования родились в бедных семьях или в семьях рабочего класса, которые имели маленькую жилую площадь или другие проблемы, и теперь ясно, что эти обездоленные дети с большей вероятностью будут тяжело проходить каждую веху жизненного пути. Они, скорее всего, будут плохо учиться в школе, получат худшие рабочие места и будут зарабатывать мало. Теперь, может быть, это звучит очевидным, но некоторые из результатов были действительно удивительными, поэтому дети, у которых был тяжелый старт в жизни, став взрослыми имели плохое здоровье. У них большая вероятность избыточного веса, высокого кровяного давления, а затем десятилетиями позже, они с большей вероятностью, будут иметь потерю памяти, плохое здоровье и даже более раннюю смерть.

Сейчас я говорю о том, что происходит позже, но некоторые из этих различий возникают в действительно потрясающе раннем возрасте. В одном исследовании дети, которые росли в бедности, почти на год отставали от богатых детей по учебным тестам, и это было в возрасте всего-то трех лет. Эти типы различий обнаруживались снова и снова в разных поколениях. Это означает, что наши ранние обстоятельства оказывают глубокое влияние на то, как проходит остальная часть нашей жизни. И разработка того, почему так происходит – это один из самых сложных вопросов, с которыми мы сталкиваемся сегодня.

Так что у нас это есть. Первый урок успешной жизни, для каждого, заключается в следующем: тщательно выбирайте своих родителей.

(Смех)
Не рождайтесь в бедной семье или в бедствующей семье. Теперь, я уверена, вы можете увидеть здесь небольшую проблему. Мы не можем выбирать наших родителей или то сколько они зарабатывают, но это британское исследование также дало настоящую оптимистичную нотку, показав, что не все люди с неблагоприятным стартом заканчивают трудными условиями. Как вы знаете, у многих людей тяжелое начало жизни, но в конечном итоге они все же очень хорошо справляются, и это исследование начинает объяснять, как это происходит.


Итак, второй урок: родители действительно имеют значение. В этом исследовании дети, у которых были заинтересованные родители, родители, у которых были амбиции по поводу будущего своих детей, с большей вероятностью избегали трудного старта. Оказывается, что родители и то, что они делают, является действительно важным для детей, особенно в первые несколько лет жизни.

Позвольте мне привести вам пример этого. В одном исследовании ученые исследовали около 17 000 детей, родившихся в 1970 году. Они просеивали все горы собранной информации, чтобы попытаться выяснить, что позволило детям, у которых было тяжелое начало жизни, развиваться и хорошо учиться в школе. Другими словами, какие были отличия. Данные показали, что более важными, чем что-либо другое, являются родители. Заинтересованные родители в первые годы жизни ребенка имели тесную связь с ними, и такие дети позже, в школе показывали успехи при обучении. На самом деле, довольно маленькие вещи, которые родители делают, связаны с хорошими результатами для детей. Говорить и слушать ребенка, тепло отвечать им, обучать их письму и цифрам, брать их с собой в гости и путешествия. Чтение ребенку каждый день оказалось, в действительности, очень важным.  Одно из  исследований показывает, что детей, родители которых ежедневно читали им в возрасте пяти лет, а затем проявляли интерес к их обучению в возрасте 10 лет, в когорте тридцатилетних было значительно меньше с низким уровнем доходов. Бедных людей в 30-летнем возрасте, чьи родители не проявляли подобную активность, было значительно больше.

Конечно, с интерпретацией такого типа исследований существуют огромные проблемы. Эти исследования показывают, что некоторые вещи, которые родители делают, коррелируют с хорошими результатами у детей, но мы не совсем уверены, что именно такое поведение дало хорошие результаты, или есть какой-либо еще фактор, который вмешивается в этот процесс. Например, мы должны учитывать гены, но это тема совершенно самостоятельная сама по себе.

Но ученые, работающие с этим британским исследованием, очень усердно работают над причинами, и вот еще одно исследование, которое я особенно люблю. В этом исследовании изучался порядок отхода ко сну около десяти тысяч детей, родившихся на рубеже тысячелетий. Изучались дети, которые ложились спать в одно и то же время, и дети, ложившиеся спать в разное время в течение недели? Данные показали, что у тех детей, которые ложились спать в разное время, чаще возникали поведенческие проблемы, и что дети, переходившие на отход ко сну в одно и то же время, часто показывали улучшение поведения. Это было действительно важно, потому что это предполагало, что именно регулярный отход ко сну помогал стать лучше этим детям.

Вот еще одно исследование, о котором нужно подумать. В нем ученые внимательно изучали детей, которые читали для удовольствия. Это означает, что они выбирали журнал, книгу с картинками, рассказ. Данные показали, что дети, которые читали для удовольствия в возрасте от пяти до десяти лет учились лучше, а позже лучше сдавали тесты. И не только тесты по чтению, но и тесты по орфографии и математике. Это исследование пыталось учесть все имеющиеся внешние факторы, поэтому изучали детей, которые были одинаково умны и с одного и того же социального класса. Так что оказывалось, что именно чтение действительно помогало этим детям преуспевать и лучше сдавать школьные тесты позже в их жизни.


Вначале я сказала, что первый урок из этого исследования - ты не должен быть рожден в нищете или в невыгодном положении, потому что такие дети склонны идти в жизни более трудным путем. Но потом я сказала, что воспитание и хорошее воспитание, если можно так выразиться, помогают детям добиться успеха несмотря ни на что и преодолеть имеющиеся трудности раннего детства. Означает ли это, что нищета не имеет значения? Вы можете утверждать, что бедность не имеет значения и пока их родители - хорошие родители, они будут делать все хорошо. Я не верю, что это правда. Это исследование показывает, что проблема бедности и воспитания имеет значение. И одно из исследований действительно показывает статистику при изучении детей, растущих в постоянной бедности, и проводя дальнейшую связь со школой. Данные показали, что даже когда их родители все делали правильно - укладывали спать вовремя и читали им каждый день и все остальное – все это имеет значение до известного предела. Хорошее воспитание только сократило образовательный разрыв между богатыми и бедными детьми примерно на 50 процентов. Это означает, что бедность оставляет действительно незаживающий шрам, и что, если мы действительно хотим обеспечить успех и благополучие следующего поколения, то должны рассматривать детскую нищету как невероятно важную проблему и бороться с ней.


Итак, что все это значит для вас и меня? Есть ли здесь знания, которые мы все можем тут взять и использовать их дома? Как ученый и журналист, мне нравится располагать научными данными, когда я говорю о своем воспитательном процессе ... и я могу сказать вам, что когда вы кричите на своих детей, чтобы они укладывались спать вовремя, то действительно хорошо иметь науку на своей стороне.

(Смех)

И как бы было здорово думать, что всё, что мы должны были сделать, чтобы иметь счастливых, успешных детей, это разговаривать с ними, интересоваться их будущим, укладывать их в постель вовремя и давать им книгу для чтения. Наша работа будет выполнена.

Теперь, как вы можете себе представить, ответы не так просты. Во-первых, в этом исследовании рассматривается то, что происходит с тысячами и тысячами детей в среднем. Но это не обязательно говорит о чем-о конкретном, что помогает вашему ребенку или любому другому ребенку. В конце концов, каждый из наших детей собирается идти своим путем, и это частично определяется генами, которые они наследуют, и, конечно же, всем опытом их жизни, включая их взаимодействие с нами, родителями.

Я расскажу вам, что я сделала после того, как узнала все это. Это немного неловко. Я поняла, что я так занята работой, и что довольно иронично-изучаю и пишу об этом невероятном исследовании британских детей, и что были дни, когда я даже не разговаривала с моими детьми. Поэтому дома мы учредили время для разговора, которое составляет всего 15 минут в конце дня, когда мы разговариваем и слушаем мальчиков. Во время этого я стараюсь спросить их, что они сделали сегодня, и показать, что я ценю то, что они делают в школе. Конечно, я уверена, что у них всегда есть книга для чтения. Я говорю им, что я хочу для них отличного будущего, и я думаю, что они могут быть счастливы и делать отличные вещи. Я не уверена, что что это как-то изменит ситуацию, но я уверена, что это не причинит им никакого вреда, и может даже принести им пользу.

В конечном счете, если мы хотим счастливых детей, все, что мы можем сделать, это слушать науку и, конечно же, слушать самих наших детей.

Спасибо.

 

 


Страница 9 из 37